Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект, предусматривающий возможность развития программ повышения квалификации для специалистов ЖКХ. Проще говоря: на специальные курсы можно будет направлять и дворников, и сантехников, и, конечно же, самих управдомов.
Поправки нацелены на то, чтобы уполномочить Минстрой на разработку и утверждение типовых образовательных программ дополнительного профессионального образования, рассказал председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. В частности, это коснется специалистов в сфере строительства и ЖКХ. Иными словами, ведомство начнет утверждать типовые программы для курсов повышения квалификации или переподготовки.
«Сфера ЖКХ и ее устойчивое функционирование являются еще гарантом социальной безопасности населения. Поэтому предоставление качественных услуг сферой ЖКХ очень важно. Как известно, одним из основных элементов, обеспечивающих качество товаров и услуг, является профессионализм людей, участвующих в их производстве и предоставлении конечному потребителю. Кадровый кризис коснулся всех уровней в сфере ЖКХ - катастрофически не хватает как простых рабочих, так и компетентных бухгалтеров, технических специалистов, инженеров и управленцев. Сегодня профессии этой сферы недостаточно популярны по причине невысокого уровня оплаты труда основного числа работников. К числу отрицательно влияющих факторов относится: сложившийся негативный образ сотрудника сферы ЖКУ среди подавляющего числа населения страны; многообразие участников этой сферы, которые занимаются столь разносторонними процессами, что их сложно подвести под некоторые единые профессиональные и образовательные стандарты; низкая заинтересованность работодателя в привлечении высококвалифицированных сотрудников. Сложившаяся ситуация в сфере ЖКУ с обеспечением достойного профессионального уровня ее работников и просвещения населения свидетельствует о наличии определенных пробелов в регулировании данной составляющей функционирования этой сферы. Решению обозначенной проблемы в современной практике посвящено несколько подходов, которые следует условно разделить на два направления: первое – ужесточение требований к производителям и посредникам в сфере ЖКУ; второе – формирование грамотного и ответственного потребителя ЖКУ и собственника жилищного фонда среди населения. Просвещение и обучение каждого участника рынка поможет получить качественное развитие ЖКХ. Сфера ЖКХ работает круглосуточно все 365 дней в году, и она должна иметь профессиональные кадры для предоставления своих услуг, которые связаны не только с обеспечением работоспособности инженерных коммуникаций, но и с важным пластом управленческих задач, направленных на выстраивание эффективных взаимоотношений собственниками и потребителями коммунальных услуг»,- мнение председателя правления РОО «Наш дом на Неве» Аллы Бредец.