Куйбышевский районный суд Петербурга частично удовлетворил иск местного жителя Петра Журавлёва, который потребовал 110 тыс. рублей от ООО "Жилкомсервис №1 Центрального района". В такую сумму мужчина оценил моральный вред, причинённый коммунальщиками из-за мнимых долгов, указанных в квитанции по ЖКХ.
Подробности в Объединённой пресс-службе судов Санкт-Петербурга сообщили во вторник, 19 октября. Истец Пётр Журавлёв на праве общей долевой собственности владеет квартирой в одном из домов на улице Рылеева, управление которым осуществляет ООО "Жилкомсервис №1 Центрального района". В период с 2008 по 2015 год у собственников дома образовалась задолженность по оплате ЖКУ, которая была погашена в порядке исполнения мирового соглашения.
Несмотря на это, ЖКС вновь включило в квитанции сведения о задолженности в январе 2021 года. Сумма якобы существующего долга превысила 30 тыс. рублей. В июне было установлено, что коммунальщики неправомерно включили сведения о задолженности в квитанции. Тогда же суд удовлетворил требования Журавлева и обязал ЖКС № 1 исключить из квитанций от 10 января 2021 задолженность по оплате ЖКУ и предоставить истцу исправленный счёт за январь 2021 года.
"В дальнейшем Журавлев обратился в суд в порядке закона "О защите прав потребителей" и попросил взыскать с ООО "Жилкомсервис № 1 Центрального района" компенсацию морального вреда в размере 110 тыс. рублей, а также штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном прядке, ссылаясь на то, что ответчик допустил нарушение прав истца как потребителя, тем самым причинив моральный вред", — рассказали в Объединённой пресс-службе.
Изучив материалы дела суд пришёл к выводу, что коммунальщики нарушили права Петра Журавлёва на получение необходимой и достоверной информации при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. По итогам судебного заседания на ООО "Жилкомсервис №1 Центрального района" возложили гражданскую правовую ответственность, обязав выплатить компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. рублей. Представители ЖКС № 1 на судебное заседание на пришли.
Руководитель РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Алла Бредец считает, что петербуржцы стали чаще получать квитанции за коммунальные услуги с долгами, которые были погашены или не существовали вовсе. Если человек вовремя не решит эту проблему, ему могут запретить выезд за границу, отключить в квартире газ, свет или воду, взыскать «задолженность» через суд.
Вот к чему, по ее словам, могут привести долги в платёжках:
● отключение света, воды, газа;
● взыскание долга через суд — причём суд может рассмотреть дело в упрощённом порядке и вынести решение без участия сторон;
● запрет на выезд за границу;
● блокировка банковского счёта;
● арест или запрет на совершение регистрационных действий по покупке или продаже имущества — автомобиля, квартиры и т. п.;
● запрет на прописку в жилом помещении;
● отказ в приватизации жилого помещения.
Чтобы этого не произошло, Алла Бредец рекомендует не игнорировать долги в квитанциях, разбираться во всех ситуациях.
Как надо действовать, если в платёжках возникли долги, которых нет.
1. Принять долг во внимание и обратиться в управляющую компанию. Велика вероятность решить вопрос уже на этом этапе, поскольку в 70–80% случаев проблема возникает из-за человеческого фактора, допущенной технической ошибки.
2. Если после обращения в управляющую компанию ситуация не изменится, нужно писать заявление в ГЖИ. Она проведёт свою проверку и с вероятностью 90% решит вопрос в пользу собственника.
3. Если управляющая компания и жилищная инспекция не помогли, единственный выход — это обращение в суд. Если заявитель подтвердит, что регулярно платил по счетам, суд 100% примет решение в его пользу.
Все заявления и обращения должны быть в письменной форме, к ним необходимо приложить копии документов, подтверждающих оплату. Это могут быть чеки или выписка из банка.
Основная сложность в том, что на доказательство своей правоты придётся потратить несколько месяцев, потребуется достаточно терпения, физических и моральных сил. Поэтому иногда, если долг маленький, его проще оплатить.