РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОЖИВАНИЕМ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Рейтинг жалоб россиян

Национальный центр «ЖКХ Контроль» представил топ жалоб россиян в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Как пишут «Известия» со ссылкой на организацию, в этом году число обращений значительно выросло. Из-за пандемии многие управляющие компании использовали часть средств не на содержание зданий и текущие ремонты, а на проведение дезинфекции. Собственно других источников финансирования местные власти им и не предоставили. Еще одна болезненная тема – тарифы. Для Петербурга это особенно актуально. В 2020 году платежи выросли почти на 4%, а в начале 2021-го могут прибавить еще 3,5%. Ранее губернатор Александр Беглов направил в ФАС предложение об установлении максимального индекса изменения платы за коммунальные услуги. И это при том, что по данным Росстата средняя петербургская семья уже платит около 7 тыс. рублей в месяц.

Еще одна городская проблема – конфликты жильцов и УК. С 17 сентября началось периодическое протапливание. Тогда же Смольный рекомендовал управляющим компаниям подключать жилые дома, ориентируясь на температуру воздуха на улице и обращения людей. Однако далеко не все исполнители отреагировали оперативно. В итоге в одних районах жалуются на перетоп, в других на холод в квартирах.

Отметим, что пару дней назад в Госдуме предложили в 10 раз увеличить штрафы за некачественные услуги ЖКХ. Сейчас за такое нарушение УК платят всего от 500 до 1 тыс. рублей. А еще в ноябре прошлого года депутат Василий Власов выступил с инициативой предоставить россиянам право не оплачивать квитанции, если они не удовлетворены качеством предоставленных услуг.

_____________________________________
Комментирует руководитель регионального центра «ЖКХ Контроль» Алла Бредец

Не первый раз зима, но почему-то так получилось в этом году, когда на улице было +22, а до этого температура была низкая, и люди больше недели мерзли в своих квартирах, именно в этот день они получили отопление в свои квартиры. Получается, что жители кроме дискомфорта в тех квартирах, где отопление было подключено ранее намеченного срока, получат высокие квитанции, которые их не будут радовать. Второе популярное обращение: сейчас завершаются работы по капитальному ремонту, неважно, что это крыши, фасады или инженерные сети, начинают сдаваться объекты в эксплуатацию, и у жителей возникают вопросы по качеству, по объему. Так как большинство из них подписывают акты приемки работ, жителей беспокоит, под чем они подписываются, высказывают претензии фонду капитального ремонта.