РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОЖИВАНИЕМ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Рейтинг обращений граждан в НП «ЖКХ Контроль» за IV квартал 2020 года

В течение четвертого квартала 2020 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 7 721 обращения. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ (Рейтинг проблем). Итоги анализа приведены в сводной таблице и диаграммах ниже.

 

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам IV квартала 2020 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

 

Позиция в рейтинге Тематика проблем, волнующих граждан Количество обращений % от количества обращений
1 Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД 1 209 15,7
2 Качество коммунальных услуг 1036 13,4
3 Начисление платы за ЖКУ 1 012 13,1
4 Управление МКД 911 11,8
5 Капитальный ремонт 678 8,8
6 Благоустройство придомовой территории 565 7,3
7 Обращение с ТКО 310 4,0
8 Общие собрания собственников 284 3,7
9 Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) 248 3,2
10 Иные 1468 19,0
  ВСЕГО: 7 721 100,00

 

ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль» по итогам 2020 года (3-4 кв)

Отчетный период III кв.                       2020  

 

IV кв.                       2020

Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества 1677 1209
Начисление платы за ЖКУ 1129 1012
Управление МКД 1064 911
Качество коммунальных услуг 896 1036
Капитальный ремонт 806 678
Благоустройство придомовой территории 721 565
Общие собрания собственников 394 284
Предоставление услуги по обращению  с твердыми коммунальными отходами 335 310
Общее имущество (состав, использование, возврат) 288 248
Иные 1942 1468
Общее количество обращений 9 252 7 721
     

 

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой:

— В 4 квартале 2020 года на наши «горячие линии» резко выросло число обращений на качество коммунальных услуг – это традиционная ситуация. Ежегодно с началом холодов граждане сталкиваются с проблемами запуска тепла и холодных батарей. Нынешняя морозная зима ярко продемонстрировала, что проблем, связанных с состоянием коммунальной инфраструктуры и инженерных коммуникаций домов, мягко говоря, меньше не стало. При этом уже много лет все говорят о том, что необходимо срочно вкладываться в их модернизацию, иначе – коммунальные катастрофы будут происходить все чаще. При этом делается все меньше. Практически закончилась программа госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», связанная с софинансированием проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах. Практически не началась программа по модернизации коммунальной инфраструктуры с износом более 60 % (так называемая программа 60+ была разработана около 2-х лет назад по поручению Дмитрия Медведева). Сети ветшают, люди замерзают, Правительство бездействует… Эту зиму мы, дай Бог, переживем. А вот что будет завтра?

 

Пресс-служба НП «ЖКХ Контроль»