Сотрудники коммунальной службы в Адмиралтейском районе придумали надевать на водосток металлический контейнер с солью, что якобы должно предупредить образование льда на тротуарах. Оказалось, что способ этот применяли еще в советское время, но назвать его эффективным довольно сложно.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ | Надежда Капранова
Сотрудники коммунальных служб удивили петербуржцев своим очередным ноу-хау. Жители Адмиралтейского района заметили на Вознесенском проспекте необычную конструкцию, приделанную к водостокам. Она представляет собой жестяную емкость с солью и якобы способна помочь бороться с наледью на тротуарах.
Как объясняют коммунальщики, во время небольших потеплений, которые нередко случаются зимой и ранней весной, бегущая из водостока жидкость способствует образованию наледи. Если же она будет проходить через соляной фильтр, то устойчивый слой льда на тротуаре якобы не появится.
Впрочем, с этим тезисом не вполне согласны некоторые эксперты. По их мнению, такой способ борьбы с гололедицей, во-первых, устарел, во-вторых, опасен для экосистемы, а в-третьих, способен избавить от появления льда только небольшой участок под водостоком.
«Это вызывает смех, потому что такой кулибинский способ борьбы с наледью известен еще с советских времен. Тогда коммунальщики подвешивали женские чулки и колготки, наполненные солью, на водосточные трубы. При существующих технологиях это возвращение в прошлый век», — выразила мнение в разговоре с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ руководитель регионального центра «ЖКХ Контроль» в Петербурге Алла Бредец.
С Бредец согласен генеральный директор СРО «Межрегионразвитие» и эксперт по ЖКХ Владислав Воронков. Он предположил, что передовые методы борьбы с наледью не могут повсеместно внедрить банально из-за нехватки квалифицированных специалистов.
«Чтобы все эти методы внедрять, требуются опытные люди, которые могут это сделать. Наши же пока что знают только про соляную смесь. Это наш единственный действенный метод. Ну и менее затратный и быстрый. Хотя уже придумали обогреваемые тротуары. У нас такие были какое-то время, но сломались после первого же сезона», — рассказал Воронков.
Отметим, что от попыток внедрить систему дорожек с подогревом Смольный пока не отказался: в качестве эксперимента «утепленным» сделали участок тротуара у Музея блокады в Соляном переулке. Впрочем, то, насколько проект окажется удачным, и будут ли внедрять нечто подобное и на других улицах Петербурга, станет известно только весной следующего года.
В то же время с солью у городских коммунальщиков в этом году сложились особые отношения — специалисты имеют странную привычку рассыпать смесь на свободных от снега и наледи дорожках. На это неоднократно жаловались жители разных районов Петербурга. Особенно сильно от действий сотрудников страдают животные.
Неудивительно, что очередная «инновация» от коммунальных служб также связана с солью. Однако, как считают эксперты, металлические «чулки» на водостоках могут решить разве что проблему с образованием льда на маленьком пятачке асфальта под трубой.
«Мы знаем, что соль воздействует на лед, но только в части данного участка, где соль была рассыпана. Это абсолютно не решит проблему появления наледи и льда на кровлях многоквартирных домов и образования льда в самой водосточной трубе. Соответственно, воронка и сама водосточная труба будут забиты наледью, приобретут большой вес и станут представлять угрозу жизни и безопасности пешеходов, которые будут двигаться вдоль лицевых фасадов улиц. Куски трубы могут оторваться. Я уже молчу про экологию — соль воздействует не очень хорошим образом на саму экосистему нашего города. Впрочем, директора ЖКС в первую очередь беспокоит образование наледи вокруг водосточной трубы, потому что это зона ответственности управляющей организации. Куда будет попадать вода дальше, их не волнует. За уборку тротуаров они не отвечают», — объяснила Алла Бредец.
По мнению главы центра «ЖКХ Контроль», именно разделение ответственности является, как ни странно, одной из ключевых проблем всего уборочного процесса: предприятия стараются не столько очищать территории, сколько перемещать снег и куски льда в зону, которая уже не находится в их ведении.
Один из ярких примеров перекладывания ответственности друг на друга петербургскими предприятиями — недавний инцидент с мужчиной, который поскользнулся и получил серьезную травму у станции метро «Улица Дыбенко». НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, как администрация района, комитет по благоустройству и метрополитен тщетно пытались найти виновного в том, что покрытую льдом дорожку не обезопасили.