РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОЖИВАНИЕМ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Евгений Разумишкин: мигранты с патентами не спешат идти работать дворниками

Ранее, напомним, им запретили работать в такси и доставке в Петербурге. Впрочем, как подчеркнул вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Разумишкин, для выводов стоит дождаться завершения зимы.
Мигранты, которым запретили работать в такси и доставке, не спешат идти в дворники. То, что ставка Смольного пока не оправдалась, признал и вице-губернатор Евгений Разумишкин. Впрочем, как подчеркнул чиновник в интервью «Комсомольской правде», для окончательных выводов стоит дождаться завершения зимы.
Ранее Александр Беглов назвал решение ввести для иностранцев с патентами ограничения шагом в правильном направлении. По его словам, город заинтересован в работниках из дружественных стран, но ожидает их совсем в других сферах, в частности, в жилищно-коммунальном хозяйстве. Вместе с тем, эксперты неоднократно отмечали, что замысел чиновников выглядит слишком утопичным, учитывая разницу в условиях труда и зарплатах, которые отличаются на порядок. Мнение руководителя департамента «ЖКХ Контроль» в Петербурге Аллы Бредец:
«Я все-таки думаю, что не пополнится у нас кадровый состав за счет мигрантов. И даже те условия, которые сегодня предлагают в рамках социальной помощи, например, предоставление койко-места и места для отдыха во время работы, особой роли не сыграют. Мигранты привыкли достаточно хорошо зарабатывать у нас и в курьерах, и в такси, и они просто уедут из города в другие, более привлекательные регионы или будут работать нелегально. Маржа, даже в случае привлечения к ответственности и с угрозой выдворения из страны, позволит им зарабатывать те денежные средства, на которые они рассчитывают относительно курса валюты».
Вместе с тем, пока власти пытаются перепрофилировать мигрантов, в такси и сервисах доставки уже почувствовали негативные изменения. Как ранее рассказал Business FM Петербург президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний Александр Митюков, издержки при привлечении и удержании курьеров у многих компаний выросли на 100%, а время ожидания заказа увеличилось на 20%. В то же время цены для конечных потребителей пока остаются на прежнем уровне из-за высокой конкуренции на рынке. Другое дело такси. По некоторым подсчетам, ожидание свободной машины в среднем выросло до 10, то и 15 минут, а стоимость поездки в ряде случаев взлетела на треть.
Автор: Максим Тихонов Бизнес ФМ:
https://bfmspb.ru/novosti/evgeniy-razumishkin-migranty-s-patentami-ne-speshat-idti-rabotat-dvornikami/