РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОЖИВАНИЕМ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Бизнес с опаской ждёт новых правил размещения рекламы на фасадах жилых домов

Устанавливать рекламные конструкции на фасадах многоквартирных домов без согласия собственников запретили на федеральном уровне. Петербургский бизнес надеется, что это упростит процедуру согласования.

Соответствующие изменения в Федеральный закон "О рекламе" вступят в силу с 17 мая. Согласно документу, в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции используется общее имущество многоквартирного дома, заключить соответствующий договор возможно будет только с разрешения собственников.

Кардинальных перемен для Петербурга это не означает. Такие вопросы в городе и раньше довольно строго регламентировались. Однако есть шанс, что федеральная норма упростит процедуру и сократит количество согласований. Для жителей всё останется по–прежнему: необходимо провести общее собрание и принять на нём решение об использовании общего имущества, определить условия и уполномоченное лицо, которое подписывает договор. В Петербурге согласование информационных рекламных вывесок производит комитет по печати и взаимодействию со СМИ, но он согласует только текст вывески. Место установки конструкции и размер шрифта на ней определяются отдельными регламентами.

"Часто собственникам приходилось через суд доказывать, что на фасадах дома установлена не только реклама, но и дополнительное оборудование (например, промышленные кондиционеры). Теперь оспорить это будет проще", — рассказывает руководитель НП ЖКХ "Контроль" Алла Бредец.

Закон, как и раньше, позволит собственникам квартир назначать плату за установку рекламы на фасаде дома. Бизнесу при этом важно, чтобы цены не завышались. Финансовые разногласия между жильцами домов и организациями возникали неоднократно. "В правовом поле достаточно инструментов, которые могли бы привести отношения между собственниками и бизнесом к общему знаменателю. Но раньше они лежали в разных кодексах, многие из них противоречили друг другу. Законодательно необходимо было структурировать эти отношения через единый источник, и такая попытка сделана. Но нужно посмотреть, как закон будет реализован на практике", — указывает президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский.

Однако новый документ не поможет решить все спорные моменты, связанные с рекламными конструкциями на жилых домах. Юристы обращают внимание, что в судебной практике сложности возникают в определениях "рекламная конструкция" и "информационная вывеска". Не всегда ясно, как правильно расценить установленную на доме табличку "Аптека". "В законе о защите прав потребителей указано, что организации должны уведомлять потребителей о том, что они находятся в этом здании, о часах работы и т. д., но размер вывесок не регламентирован. Возникают забавные истории, где рекламной или информационной вывеской может оказаться что угодно. Правовая неопределённость не исключена", — подчёркивает юрист организации потребителей "Справедливость" Николай Тямшанский.

Дарья Дмитриева

Деловой Петербург

Ссылка на материал:  https://www.dp.ru/a/2022/05/06/Fasad_ne_vsjo_sterpit