РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОЖИВАНИЕМ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Бизнес FM. Автомобилистов попросят из петербургских дворов?

 

Слушайте мнение руководителя РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Аллу Бредец на Бизнес FM по ссылке с 11 минуты : https://radio-archive.ru/station_186/UTC+3/2022/10/18/11:15:00/play

По данным «Фонтанки», Смольный подготовил проект изменений в городские правила благоустройства. Главные нововведения — «график уборки территории», «уборочный стенд» и «эксплуатационная маркировка». Выигрывают уборщики, проигрывают — автомобилисты, но не ежедневно.

Речь идет о территориях общего пользования: то есть той части внутриквартальной территории, за которую не отвечает ни местная УК, ни местный бизнес-центр, ни комблаг, ни муниципалы. По факту, это и есть большая часть двора, и жилищный комитет, который заготовил реформу в сфере ее содержания, давно уже пеняет на одно из главных препятствий. Да, можно уйти от контрактной системы и привлекать к этой работе по бюджетному заданию. Можно переформатировать для этого жилищные агентства в ГБУ и перераспределить полномочия . Можно набрать людей (даже сейчас) и массово закупить технику — она уже прибывает. Но если двор запаркован — туда не заедет никакой, пусть даже самый маленький трактор, а руками из-под машин снег не вытащишь. В итоге приходится носиться по дворам и искать моменты, когда все (если пандемия не рассадила людей по квартирам) разъехались на работу. А у снегопада свое расписание.

Все это рифмовалось с претензиями Невского экологического оператора, который с начала года силами подрядчиков увозит весь мусор из петербургских контейнеров. И в январе, когда коллапс был очевиден, и сейчас, когда ситуация нормализовалась, он говорил — к бакам не проехать из-за машин, а выкатывать их (даже если это нормальные баки с нормальными колесами) — не работа водителя мусоровоза.

Нынешний проект, автором которого формально выступает КГА, кажется, призван ответить на оба вызова. «График уборки» — это полноценный нормативно-правовой акт, он должен быть согласован с жилищным комитетом, утвержден администрациями районов до 1 сентября каждого года и опубликован (то есть к этой зиме уже не успеем). В том числе — на специальном «уборочном стенде», который и ставится во дворе: на нем, собственно, график зимней уборки с днями недели и часами, схема территории, а также информация об ограничениях, которые действуют в этот период.

А ограничения такие: запрещено размещение любого вида имущества (за исключением спецтехники) «на территории общего пользования внутриквартальной территории во время ее уборки в зимний период, в дни и часы, установленные графиком уборки».В общем, по принципу периодической очистки дорог с запретом там парковаться.

 

Есть уточнения: «сроки уборки в зимний период… не могут превышать четыре часа в сутки с десяти до восемнадцати часов, два рабочих дня в неделю с понедельника по пятницу» . Кроме того, придумано еще одно правило для автомобилистов, чтобы им не пришлось перегонять машины в другой конец города: территория должна быть освобождена от всего постороннего лишь в том случае, если «на смежной внутриквартальной территории установлены иные дни уборки и время уборки».

Помимо этого, во дворах появится «эксплуатационная маркировка» — она облегчит использование «на внутриквартальной территории пешеходных коммуникаций, внутриквартальных проездов, коммунально-бытового оборудования — мусорных контейнеров, пожарных гидрантов». Проще говоря — сгонит припаркованные машины от тропинок и от контейнерных площадок. На такой разметке в принципе нельзя ничего ставить вне зависимости от графика.

За такими машинами уже и так гоняется специальная служба ГАТИ, вооруженная штрафами и принудительной эвакуацией. Теперь, если все будет согласовано, поводов станет больше: 3 тысячи и перспектива ехать на штрафстоянку не только за перегороженную контейнерную площадку, но и за то, что помешал экскаватору.

Насколько можно судить, запретными для парковки (но вообще-то для любого имущества) станут повороты на внутриквартальных проездах, участки перед мусорными баками, «устья» пешеходных дорожек и земля вокруг пожарных гидрантов.

Если что, маркировка выполняется красками (эмалями), термопластиками, холодными пластиками, полимерными лентами. Цвет определен — желтый или оранжевый.